Уведомления по HTTP (вебхуки)

Со свежими изменениями:


Передача данных о звонках, чатах, заявках с сайта и событиях, происходящих с этими коммуникациями, в другие сервисы реализуется посредством вебхуков на URL-адрес сервиса. 

Например, с помощью вебхуков можно:

  • получать данные о потерянных звонках в мессенджер Telegram или Slack
  • получать данные о входящих звонках в CRM с целью авторизации звонящего (автоматическое открытие карточки клиента при входящем звонке, автоматическое создание новой карточки, напоминание о пропущенных звонках и т.д.)
  • получать ссылки на записанные разговоры в CRM
  • получать данные о чатах и офлайн-заявках в CRM
  • и многое другое, в зависимости от ваших потребностей и бизнес-процессов

Для настройки вебхуков необходимо подключить компонент Уведомления. Войдите в раздел Администратор - Аккаунт - Тариф и опции и подключите услугу:

Перейдите в раздел Сервисы и статистика - Уведомления и кликните Добавить

Название уведомления

Можно задать произвольное название - оно нужно только для того, чтобы в дальнейшем вы (или другие пользователи личного кабинета) могли отличить одно уведомление от другого и понять, зачем оно вам нужно.

Тип события

Тип события определяет факт, о котором вы хотели бы получать информацию. Например, событие "Потерянный звонок" наступает каждый раз, когда звонок остается без ответа - не важно, входящий это был звонок или исходящий. Событие "Записанный разговор" наступает каждый раз, когда записывается разговор.

Выберите то событие, на этапе которого вы хотели бы получать вебхук: например, если вы хотите, чтобы при поднятии трубки сотрудником в CRM автоматически открывалась карточка звонящего, выберите событие "Поднятие трубки"; если хотите, чтобы в CRM передавалась запись звонка, выберите событие "Записанный разговор".

Условия уведомлений

Для каждого типа события можно добавить одну или несколько групп условий. Например, если вы хотите получать уведомления только о входящих потерянных звонках, необходимо настроить условие "Направление звонка - Точно соответствует - Входящий звонок"

Обратите внимание: условия в рамках одной группы работают по принципу "и" (для отправки уведомления должны выполняться все настроенные условия), а условия, находящиеся в разных группах - по принципу "или" (для отправки уведомления достаточно выполнения хотя бы одного из условий). 

Способы уведомлений

Подключая компонент Уведомления, вы получаете возможность отправлять данные о коммуникациях не только по HTTP, но и по e-mail или sms. Можете выбрать один или несколько способов в зависимости от решаемой задачи. 


Для отправки вебхуков выберите способ HTTP и метод отправки (GET или POST), подходящий для принимающей стороны (вашей CRM или другого IT-сервиса). В поле URL укажите адрес принимающей стороны:



Тело уведомления

Тело формируется автоматически при выборе типа события и содержит те данные о выбранном событии, которые используются нашими клиентами наиболее часто. При желании вы можете добавить в тело уведомления дополнительные параметры, кликнув на Добавить параметр:

Набор доступных параметров зависит от выбранного типа событий. Например, в событии "Начало разговора" нет параметра "ссылка на запись звонка", т.к. разговор только начал записываться и еще не закончился.

Вы можете сформировать тело уведомления на своё усмотрение: просто удалите из поля шаблонные данные и заполните нужными параметрами в нужном порядке.

Отправка уведомлений

В случае неудачной отправки сработает четыре дополнительных попытки отправки:

  • через 2 часа
  • через 4 часа
  • через 8 часов
  • через 16 часов

После четвертой попытки уведомление полностью удаляется.

Отчет об уведомлениях

Чтобы отследить отправку уведомлений, воспользуйтесь отчетом Служебные в разделе Отчеты:


Эта статья была полезна для 4 людей. Эта статья помогла Вам?
Подпишитесь на рассылку

Обещаем присылать только полезную информацию