Автоподмена номера при исходящих звонках

Со свежими изменениями:


Номер, который будет определяться у абонентов при исходящих звонках, задается в настройках SIP-линии. Бывают ситуации, когда этот номер необходимо подменять на другой: например, чтобы показывать абоненту номер того региона, в котором он находится, или при каждом звонке одному и тому же абоненту показывать разные номера на случай, если он внес ваш номер в черный список.  Можно поменять номер в настройках личного кабинета, но это не всегда удобно: сотрудники могут потерять доступ в личный кабинет или случайно изменить нужные настройки.

С помощью автоподмены номера эти задачи легко решить, т.к. мы предусмотрели все случаи, в которых может понадобиться подмена номера.

Чтобы подключить автоподмену, обратитесь к персональному менеджеру по номеру +7 (495) 926-86-86. Стоимость - от 990 руб/мес.

Как настроить

В разделе SIP-линии кликните по SIP-логину, на котором хотите автоматически подменять номер и в открывшемся окне выберите подходящую логику обработки звонков:

В поле "АОН при исходящем вызове" задается логика подмены номера:

  • Фиксированный - выбранный номер будет отображаться при каждом исходящем вызове у абонента (как сейчас).
  • Фиксированный для абонента - при исходящем вызове абоненту будет показан тот номер, на который он сам звонил, или с которого ранее были звонки в его сторону. Если абонент в компанию еще не звонил, то будет подставлен номер по умолчанию.
  • Случайный - при исходящем вызове будет подставлен случайный номер из вашего пула номеров. При каждом последующем звонке одному и тому же абоненту подставляется случайный имеющийся в вашей емкости виртуальный номер. Мы гарантируем, что два раза подряд один и тот же номер показан не будет. Это удобно, если вы не хотите, чтобы абонент вас узнавал.
  • Региональный случайный - при исходящем вызове будет подставлен любой подключенный виртуальный номер того региона, к которому относится номер абонента. При повторном звонке снова будет показан случайным образом выбранный из имеющихся региональных номеров номер. Используйте настройку, если хотите снизить вероятность узнавания вас абонентом, но при этом хотите использовать региональные номера.
  • Региональный фиксированный для абонента - подставляется один из подключенных региональных номеров. При повторном звонке абонент увидит тот же номер. Это полезно, если вы работаете в регионах и хотите, чтобы абоненты запомнили вас и узнавали.

Поле "Исходящий номер по умолчанию" доступно только для вариантов "фиксированный для абонента", "региональный случайный", "региональный фиксированный для абонента".

Правила выбора номера для автоподмены

В автоподмене по умолчанию участвуют все подключенные виртуальные номера: и стандартные номера UIS, и номера для динамического коллтрекинга, и номера сторонних провайдеров, если они подключены в личный кабинет UIS. Если ваши бизнес-процессы не предполагают использование всех номеров, настройте правила для автоподмены в интерфейсе Правила выбора АОН:

В открывшейся форме выберите подходящие вам параметры и сохраните.


Рассмотрим примеры (совпадения виртуальных номеров с реальными считать случайными).

Задача 1. 

В вашем аккаунте подключено несколько виртуальных номеров. Номер 74951510861 используется для отдельного проекта, и он не должен использоваться для автоподмены при исходящих звонках.

Решение: создайте правило, запрещающее использование АОНа 74951510861 для использования при исходящих звонках:


Для сотрудников, которые работают в проекте с номером 74951510861, и у которых этот номер должен определяться при исходящих звонках, создайте правило, разрешающее использование номера:



Обратите внимание:
правила срабатывают в порядке приоритета, поэтому в нашем случае необходимо поставить на первое место разрешающее правило, а на второе - запрещающее, чтобы при исходящем звонке выполнялась проверка по сотруднику. Это делается с помощью drag-and-drop: просто перетащите нижнее правило наверх:

Вы можете создать правила сразу в правильном порядке, чтобы на время не запретить исходящие звонки для сотрудников, у которых номер 74951510861 выбран как исходящий с SIP. В этой инструкции порядок правил нарушен для демонстрации приоритета срабатывания правил.

Задача 2.

Вы используете коллтрекинг и не хотите, чтобы номера коллтрекинга использовались для автоподмены при исходящих звонках.

Решение: по аналогии с решением предыдущей задачи создайте правило, разрешающее использование только тех АОНов, которые должны участвовать в автоподмене, а затем создайте правило, запрещающее использование всех номеров:


Таким образом при исходящих звонках система будет выполнять проверку, какие номера можно показывать, а какие нельзя.

Важный момент
: при выборе АОНа по умолчанию в настройках SIP-линий необходимо выбрать номера из списка разрешенных. Если выбран запрещенный номер, исходящие звонки работать не будут.


Особенности работы

  • Если при одной из выбранных настроек АОНа, подходящего номера не найдется среди подключенных номеров, то при исходящем вызове будет использоваться дефолтный.
  • Если виртуальный номер, привязанный к АОНу на SIP-линии, будут пытаться удалить, пользователь получить уведомление с перечнем SIP-линий, где номер используется. Если же удаление подтверждено, то перечисленные SIP-линии переведутся автоматически в режим "Только входящая связь".
  • Номера выбираются из всего подключенного пула номеров (и ВАТС, и Аналитика). 
  • Региональные номера выбираются относительно принадлежности к региону, а не к локации.
  • При настройке "Фиксированный для абонента" если абонент ранее звонил на несколько виртуальных номеров, за ним будет зафиксирован тот АОН, с которым абонент контактировал последний раз на текущий момент (учитываются и входящие, и исходящие звонки). Если абонент перезвонит не на тот номер, который за ним зафиксировался, впоследствии исходящий АОН для него будет заменен на тот, на который он в последний раз звонил.

Эта статья была полезна для 5 людей. Эта статья помогла Вам?
Подпишитесь на рассылку

Обещаем присылать только полезную информацию