Уведомления о событиях

Компонент Уведомления позволяет получать информацию о наступлении определенных событий, например: потерянный звонок, голосовое сообщение, принятый факс, записанный разговор и многие другие. Уведомление может быть отправлено в виде sms сообщения, письма на e-mail или http-запроса на заданный URL (например, в вашу CRM).

Подключается компонент в разделе Администратор - Аккаунт - Тариф и опции:

Чтобы настроить получение уведомлений, перейдите в раздел Сервисы и статистика, в боковом меню откройте Уведомления и нажмите добавить:

В открывшемся окне необходимо заполнить параметры: название уведомления; тип события, о котором нужно вас уведомить; условия, при которых будет приходить уведомление; способ получения уведомлений.

Название уведомления может быть произвольным. В случае, если вы используете e-mail уведомления, название будет отображаться в теме письма.

Событие - это как раз то, о чем система будет вас уведомлять. Тип события необходимо выбрать из предложенного списка.

События о которых можно получать уведомления
Входящий звонок на виртуальный номер
Завершение звонка
Исходящий звонок
Голосовое сообщение
Записанный разговор
Начало разговора
Окончание разговора
Принятый факс
Ожидание ответа
Поднятие трубки
Проставление тега
Входящее плечо
Исходящее плечо
Оффлайн заявка 
Пропущенный чат 
Завершение чата
 Событие (цель)

Логика звонковых событий

В уведомлениях для событий, связанных с телефонией, существует идеология, разделяющая звонок на вызов и на «плечи». Плечо — это часть вызова, соединяющая участника звонка и платформу UIS. Таким образом, плечо может быть входящим (часть соединения между вызывающей стороной и платформой) и исходящим (часть соединения между вызываемой стороной и платформой). Звонок, в свою очередь, может также иметь два направления: входящий вызов — вызов на виртуальный номер из внешнего мира, и исходящий вызов — вызов от сотрудников компании.

 

Условия уведомлений 

Условия, при выполнении которых уведомление будет отправлено.

Для каждого типа события можно добавить одну или несколько групп условий. Например, если вы хотите получать уведомления только о входящих потерянных звонках, необходимо настроить условие "Направление звонка - Точно соответствует - Входящий звонок"

Обратите внимание, условия в рамках одной группы работают по принципу "и", а условия, находящиеся в разных группах - по принципу "или".

Способы получения уведомлений

SMS: активируйте опцию «SMS» (1) и в появившемся поле введите номер телефона в формате 7XXXXXXXX (2), при необходимости задайте время, в которое вы хотите получать уведомления, в поле "График" (3).

Если необходимо настроить получение уведомлений на несколько телефонов, нажмите кнопку «Добавить номер» (4) и в появившемся дополнительном поле введите еще один номер телефона. Максимальное количество номеров — пять; если нужно больше номеров - просто добавьте еще одно такое же уведомление с другими номерами телефонов.

E-mail: активируйте опцию «e-mail» (1) и в появившемся поле введите адрес электронной почты (2), при необходимости задайте время, в которое вы хотите получать уведомления, в поле "График" (3).

Если необходимо настроить получение уведомлений на несколько e-mail адресов, нажмите кнопку «Добавить e-mail» (4) и в появившемся дополнительном поле введите еще один адрес. 

Максимальное количество адресов — пять; если нужно больше адресов - просто добавьте еще одно такое же уведомление с другими e-mail адресами.

Так же вы можете отредактировать тему уведомления (5).

HTTP: активируйте опцию «HTTP». При активации откроется таблица, содержащая название компонентов. В поле URL нужно указать адрес вашей CRM (или другого сервиса), на который должны приходить уведомления. Также, вы можете выбрать метод отправки уведомлений в зависимости от технической возможности вашей CRM (или другого сервиса): POST или GET.

В случае неудачной отправки, для HTTP-уведомления сработает четыре дополнительных попытки отправки:

  • через 2 часа
  • через 4 часа
  • через 8 часов
  • через 16 часов

После четвертой попытки уведомление полностью удаляется.

Вы можете настроить как один способ получения уведомлений, так и все сразу, если это необходимо.

Тело уведомления

Вы можете сами выбирать, какую информацию хотите получать в теле уведомления. Шаблон генерируется автоматически при выборе способа уведомления, но вы можете удалить или редактировать его содержимое. В теле уведомления может содержаться произвольный текст, а так же параметры события: время наступления события, номер телефона абонента и многие другие. Чтобы добавить такой параметр, воспользуйтесь кнопкой справа:

При нажатии этой кнопки откроется полный список параметров.

Необходимый параметр также можно добавить, набрав в теле уведомления символы {{ или %. После ввода этих символов вы можете вводить название нужного параметра прямо на русском языке, и вам будет выводиться наилучшее совпадение.

Предпросмотр уведомления

Если вы хотите посмотреть, какой вид будет иметь заполненный шаблон, воспользуйтесь кнопкой «Предпросмотр уведомления». При нажатии на неё, вы увидите заполненный данными шаблон:

Тест уведомления

Если нажать на кнопку «Протестировать уведомление», шаблон будет отправлен по указанным адресам. Данные в тестовом шаблоне являются случайными (не реальными).

Внимание: Для SMS-уведомлений тестовые уведомления идут в счет доступного вам лимита.

HTTP уведомления


Метод GET

Шаблон может представлять собой как JSON (при этом JSON структура может начинаться только с символа “{“),

 

так и классический query string.

 

В предпросмотре GET отображен декодированным, но важно понимать, что отправляться он будет в кодировке согласно RFC 3986.

Метод POST

Шаблон может быть только в формате JSON согласно стандарту RFC 7159. Т.е. JSON структура может начинаться как с символа ‘{‘, так и с символа ‘[‘

 

Структура шаблона никак не ограничена — исключение составляют лишь те данные, которые представлены специальными тегами. Для каждого тега указан тип данных, в котором будет передаваться его значение. Тип данных необходимо учитывать при формировании собственной JSON структуры уведомления.

 

При этом теги, у которых не строковый тип, вы всегда можете превратить в строку, заключив тег в кавычки. Например, номер обращения может быть представлен как число:

И как строка:

Эта статья была полезна для 12 людей. Эта статья помогла Вам?

+2

Ребяки, я не хочу придираться, но я уже старею и когда я выделяю текст на страницы и он красный на желтом фоне, мои глаза хотят выпрыгнуть в окно. 

Может только у меня такие глаза ?))

+2

Алексей, а это защита от копирования :) Шутка. 

Сервис сторонний, но попробуем что-то предпринять, спасибо вам за обратную связь.)

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho